понедельник, 1 июня 2015 г.

Когда знания, опыт и природное чутье приносят удачу, мы говорим , что в костюме присутствует стиль и вкус.

Возможность одеться модно, сообразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого. Заметим, что для этого не обязательно «приобретать» или «доставать» что угодно. Слово возможность в данном случае означает не «иметь», а «уметь». Уметь шить. Это касается не только прямого значения этого понятия, но и «уметь шить» в значении уметь заказывать вещи у портного. Человек, умеющий шить, полюбивший это занятие, всегда сможет сделать себе удобную и модную вещь. Он всегда сможет грамотно и корректно объяснить мастеру, что он хочет получить в конечном итоге и направить мастера в нужное русло его вкусов и предпочтений. (Мне запомнился на всю жизнь один эпизод из моей жизни. Когда-то в юности для меня была большой проблемой постричься у парикмахера. Меня всегда «балванили», как мне казалось, и я очень расстраивался от этого. Но один раз я попал к одной молодой и симпатичной парикмахерше. Наверно между нами произошла своего рода «химия» во взаимопонимании. Она очень просто объяснила мне мои предыдущие неудачные опыты. Она сказала мне элементарную фразу: «Ты просто не умеешь объяснить парикмахеру, то что ты хочешь». Эта фраза на самом деле перевернула мое отношение к этой моей проблеме. Да, действительно, в детстве я был стеснительным мальчиком. Я просто стеснялся рассказать, что мне хочется, мое видение строения моей головы или каким образом навеяны мои желания быть похожим на какого-нибудь героя из фильма). Правда, некоторые предпочитают свои усилия и время тратить на погоню за «фирменным» или «лейблами». Часто это приводит к крайностям, и тогда «фирменный набор» становится вывеской пустоты, превращается в «опознавательный знак» людей определенного круга, для которых вещи постепенно становятся смыслом жизни. Их ошибка состоит в том, что они признают только «фирму», не понимая, что на той же «фирме» работают те же гастарбайтеры, что и на "черкизовском" рынке или на подмосковных подпольных фабриках, потому что других просто нет, они же не появятся на Земле с Марса.
Другая крайность — отрицать и не одобрять подряд все новое, осуждать без разбору тех, кто интересуется модой, следует ей. Однако причиной такого осуждения чаще всего бывает не только и не столько одежда, сколько поведение людей, которые неумело, нетактично, без вкуса перенимают внешние проявления моды.
Кстати, вопрос о вкусе тоже не простой. Как отличить вкус от безвкусицы?
 Можно сказать с уверенностью, что вкус — это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться и т. д.)    




Светлые брюки на стадии примерки


Комментариев нет:

Отправить комментарий