понедельник, 16 сентября 2013 г.

Платон мне друг, но истина дороже

Американец Айзек Зингер, разбогатевший на выпуске швейных машинок, любил повторять: «Для меня изобретение не стоит и ломаного гроша. Гроши – вот что меня интересует». И действительно: стремительный взлет компании Singer обеспечили не столько технические новинки, сколько находки ее основателя в сфере маркетинга
В 1851 году Зингер запатентовал свою машинку и выставил опытный образец на продажу, оценив его в $100. И безрезультатно. Главы семейств не собирались тратить такие деньги. Ведь их жены прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке. 


 
Ради того чтобы сделать свою продукцию доступной миллионам семей, Зингер пошел на еще один революционный маркетинговый ход. Уже в 1854 году он начал продавать машинки по схеме hire-purchase (лизинг-покупка). Эта особая система рассрочки отличалась от общепринятой тем, что покупатель сначала брал товар как бы напрокат, вносил за него ежемесячную арендную плату и был волен вернуть его продавцу в любой момент, когда пожелает. А когда сумма арендных платежей за машинку достигала розничной цены товара, можно было оставить ее себе насовсем. 
 Айзек Зингер, по всей видимости, первым изобрел то, что значительно позже назовут «фокус-группой» и direct marketing. Он первым начал выпускать машины, ориентированные не на промышленное производство, а на обычных домохозяек. Это потребовало тонкого учета психологии покупателей. Но Зингер хорошо знал женщин. У него было пять официальных жен и множество любовниц.
 Предприниматель не сомневался: главное – убедить в необходимости покупки именно жен, а дальше уж они найдут способ, как заставить своих мужей раскошелиться. Но чтобы убеждение подействовало, необходимо было обращаться к домохозяйкам напрямую. Но газет и журналов, издававшихся специально для них, не было. А по всем домам разносчиков-коммивояжеров не разошлешь – страна-то немаленькая. Зингер нашел выход: он стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей, а также в церквах: описания швейных машинок раздавались прихожанкам на проповедях вместе с религиозной литературой. 
 Среди других торговых находок Зингера можно отметить пионерное внедрение постпродажного сервиса. А также то, что впоследствии назовут BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах его машинки демонстрировали не бойкие парни-дилеры, а специально нанятые красавицы. На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Первые – понятно почему, а для вторых успех у мужчин теперь был неразрывно связан с обладанием швейной машинкой Singer.


 
Ситуация в нашей стране по внедрению сложных швейных спецмашин не на много отличается от той, что была на западе 160 лет назад.Я скажу парадоксальную вещь-швейная техника особо сложная не приживается в нашей стране.Нет персонала, кто бы мог эти машины обслуживать. Если сравнить те машины — 51 оверлок и 22 класс, наиболее зарекомендовавшие себя в нашей стране за счет своей простоты (ремонт и регулировка их осуществлялась при помощи зубила и молотка) и очень широкому диапазону применения (от легкого платья до брезентовых палаток и кожи), с современными машинами, управление которых осуществляется при помощи компьютера- это сложная электроника, от которой наши "специалисты" отстали на 150 лет, то станет понятно вся бесперспективность применения высокотехнологичного швейного оборудования в нашей стране. При этом портные и швеи, кроме как: к прямострочке, оверлоку и зиг-загу, ни к чему больше не хотят и прикасаться.








Машины имитации ручного стежка являются самым неходовым товаром у фирм, торгующими швейным оборудованием в нашей стране.Если на каких нибудь фабриках они более менее применяются, то в мастерских, где имеется богатый хозяин, приобретший такую машину (удовольствие это не из дешевых), они стоят для мебели. Портных под дулом пистолета не заставишь сесть за эту машину.
У этих машин строго определенное применение. Машина, выполняющая цепную сточку, ( ее еще называют имитация имитации) обладает эластичностью,что соответствует ручному стежку взад иголкой. Применяется она при отстрачивании внутренних швов.




На рисунке показана строчка имитации ручного стежка.

лицо                                                                                         изнанка

Для экспертизы при увеличении можно отчетливо увидеть, что стежок с лицевой стороны состоит из двух нитей (особенность образования цепной строчки). С изнанки будет восьмеркообразная строчка.









                                                          У нас это выполняется в ручную:






Другая машина выполняет строчку, соответствующую ручному стежку вперед иголкой, он не обладает эластичностью. Напротив имеет стягивающее свойство. Применяется при вспушке по краям деталей, где не предусмотрено  растягивание. Применение этой машины на внутренних швах приведет к затяжкам, что будет иметь очень неприглядный вид.


                                                           У нас это тоже выполняется вручную:







Именитые мастера это выполняют так.Присмотревшись к такой ручной работе становится понятно, почему ее никогда не спутаешь ни с чем. Это Patrick Hellmann стоимостью порядка 10 000 $




Здесь было видео Patrick Hellmann.Недавно зашел и обнаружил, что оно отсутствует.



Зато появилось, если кто помнит, точь-в-точь, с такой же музыкой и теми же персонажами, только Sartoria Pantenapea Napoli.


Таким образом, я хочу успокоить, тех кто считает, что костюмы производимые в наших ателье и мастерских изготовлены с применением этих машин. На операцию вспушивание уходит не так много времени у того,кто умеет это делать. Применять эту машину тому, кто не умеет это делать - дело абсурдное, потому как ему лучше вообще не стоит браться за пошив мужского костюма.

Этим летом я отдыхал в Одессе.Прогуливаясь по Дерибасовской, я стал свидетелем одного увлекательного аттракциона:
На наклонной дощечке лежит пустая бутылка из под пива.Желающим предлагается поставить эту бутылку, при помощи трости длинной около одного метра с веревочкой, на конце которой привязано кольцо диаметром чуть больше горлышка бутылки. Все приспособление похоже на удочку.Молодой парень очень детально и доходчиво показывает и объясняет, как это делается без единой осечки, накидывая колечко на горлышко бутылки, и ловким движением поднимает ее, оставляя в стоячем положении. Одесситы народ предприимчивый — желающему предлагается за определенную плату с пяти или десяти попыток повторить это действие, и при удаче получить приз порядка 20$. За пять вечеров моих наблюдений за этим аттракционом это удалось одной девушке и то наверное с перепуга.
Рядом с молодым парнем мальчик, таким же образом показывает, как нужно поймать кольцом горлышко бутылки и поднять ее в стоячее положение, приговаривая:"дяденька -это же очень просто".
Теперь представьте, что если бы предоставилась возможность всем желающим повторить, то что Вы видите на предоставленных выше видео и фото этого поста за определенную плату, и при удачной попытке получить приз, то я Вас уверяю можно было бы разбогатеть не меньше, чем Зингер.

                                                                              ВЕЧЕРНЯЯ ОДЕССА.



















Комментариев нет:

Отправить комментарий